Пандемия 2020 года принесла мировому бизнесу миллиардные убытки и вынудила коммерческие организации активно осваивать виртуальные платформы. В режим удаленной работы переводятся отдельные структуры и целые компании. Рассмотрим рекомендации экспертов VoiceXpert.ru по запуску коммерческого call-центра в режиме дистанционной работы.
Для начала следует определить на чем будет зарабатывать создаваемый call-центр. Здесь есть несколько вариантов:
Предприниматель, который хочет запустить холодные продажи, должен предусмотреть затраты на специализированное ПО и персонал; рассчитать оптимальное количество звонков. При запуске такого бизнеса с нуля нужно многому научиться, поэтому не стоит ждать прибыли раньше, чем через 3-4 месяца.
Главная задача – найти заказчика. От целей заказчика зависит, какое понадобится ПО, сколько нужно операторов и менеджеров. Аутсорсинг поиска лидов кроме собственно звонков потребует создать сайт, запустить рекламные кампании, освоить технологию холодных звонков.
Эта модель не потребует крупных вложений. Вы включаетесь в структуру корпоративного колл-центра крупной компании или холдинга. Для работы вам понадобится только персонал, а условия сотрудничества будет определять партнерская программа.
Итак, если модель бизнеса определена, можно делать следующий шаг – подбирать сотрудников.
По статистике, после стажировки отсеивается до 80% претендентов на позицию оператор колл-центра. Кроме того, нужно быть готовым к текучке кадров. Чтобы укомплектовать штат операторов на первом этапе следует приглашать больше сотрудников. При подборе операторов следует учитывать такие параметры, как географическое положение претендента (что может повлиять на качество связи) и особенности претендентов (знание языка, акцент).
На собеседовании предложите кандидату описать свой день в колл-центре. По рассказу можно оценить его речь и представление о будущей работе.
Кроме операторов в колл-центр понадобится пригласить супервизоров. Обычно один супервизор администрирует работу около десяти операторов. Основные функции супервизора – методическая поддержка и контроль работы операторов.
Софт для управления звонками можно подбирать одновременно с рекрутингом. Лучше всего выбрать сервис с такими параметрами:
Необходимо обзвонить всех возможных будующих клиентов. Как это сделать и где отобрать номера для обзвона?
Медленный и дорогой, но эффективный способ. Обычно, ручной сбор контактов поручают сотрудник, обладающий соответствующими навыками и приемами поиска. Среди источников – сайты, справочники, доски объявлений, сервисы проверки контрагентов.
Парсинг — это автоматизированный сбор и структурирование данных с сайтов при помощи сервисов или программ. Парсер — это программа, которая и осуществляет сбор всей информации в соответствии с заданными параметрами.
Parser — объектно-ориентированный скриптовый язык программирования, созданный для генерации HTML-страниц на веб-сервере с поддержкой CGI. Язык специально спроектирован и оптимизирован для того, чтобы было удобно создавать простые сайты. Работа с формами, cookies, табличными файлами, базами данных и XML — часть языка, а модульность языка позволяет легко наращивать функциональность. Источник: ru.wikipedia
Специализированный софт поможет быстро собрать данные из различных источников в Интернет, например с сайтов торговых площадок или агрегаторов услуг. Парсинг чаще помогает, если вы планируете продвигать популярные продукты.
При выборе БД предпочтение следует отдать свежим версиям. Перед покупкой нужно попросить скрин с произвольными записями. Актуальная база содержит не менее 80% реальных контактов.
Прежде всего, вам потребуется скрипт. Успех работы оператора во многом зависит от сценария беседы, особенно если это холодные звонки.
Успешный скрипт с высокой конверсией – это всегда процесс со многими итерациями. Нужно проверять разные гипотезы и находить нестандартные решения.
Чтобы оценить эффективность обзвона, нужно сделать много звонков. Важно ежедневно вести статистику работы операторов:
Много полезного для оценки эффективности работы операторов содержится в записях звонков. Выборочное прослушивание успешных и неудавшихся звонков позволяет провести корректировку скрипта и выбрать примеры звонков для обучения операторов. Следует напоминать оператором про ведение аудиозаписи их звонков.
В техническом отношении работа колл-центра на «удаленке» не намного отличается от работы колл-центра из офиса. Есть некоторое повышение роли ПО, в котором работают операторы, но в современных условиях это не представляет большой проблемы. В остальном результативность проекта зависит от того, насколько эффективна будет совместная работа команды, члены которой территориально и географически разнесены, находятся каждый у себя дома, в обстановке, которая не всегда способствует напряженной работе.