Предыдущая статья, про использование USB-удлинителей для мэппинга на проекторах в кафе.
«Stolovaya» — классический бар с двумя этажами. В нём нет каких-то особых требовнаий к аудио и видео оборудованию. Там не проводятся концерты, нет кинопоказов, только иногда в выходные устраиваются диджей-сеты с клипами или мэппингом.
Как сейчас принято, минималистичная функциональная отделака и открытые потолки. Возможность проложить кабели по потолку сильно упрощает установку. Проекторы установлены на подвесах, видеокабели и питание проложены там же. Даже удлинители и сетевые фильтры расположены там же на потолке. Действительно, очень просто покрасить после установки все провода, чтобы они не выделялись на фоне потолка, а трассы убрать под декоративные накладки.
📍«Stolovaya»
Но самый сложный случай, который вызывает беспокойство, это система видеонаблюдения на основе видеокамер. Стилистически безупречное решение, но которое требует множества компромиссов для установки и нормальной работы. Наверное, поэтому обновление системы в процессе (WIP, Work In Progress)
Мы никогда не заставляем наших клиентов обновлять устаревшее оборудование. Помогли бы подобрать кабели и конвертеры RCA с тюльпанов на HDMI и работали бы уже с цифровым сигналом. Но в этом случае полезно вспомнить, что во время перехода к цифровой записи рождались странные технические решения: цифровая запись и коаксиальные разъемы. Весь класс таких видокамер даже имел собственные отдельные названия, в основном за рубежом: camcorder или handycam (из-за характерной петли на руку, handycam — буквально «ручная камера»).
Даже для такой задачи с экстремально низким бюджетом имеет смысл использовать дешевые, но уже полностью цифровые видеокамеры. Хороший пример — GoPro Hero 3-4 серий. Эти устройства прекрасно работают в режиме 16/7 или даже 24/7 и уже имеют встроенный выход HDMI. Да, из-за компактного размера это не полноценный разъем а довольно редкая micro версия, но стандартизацмя и более чем демократичные цены на рынке б/у устройств позволили бы сэкономить на подключении. Пострадал бы только стилистический концепт заведения, да и то несильно: культовые портативные камеры из начала нулевых годов меняются на не менее культовые экшен-камеры из конца нулевых.
Дальше просто дело техники и одного переходника. Кабель HDMI-microHDMI и самый простой удлинитель. Можно не гнаться за разрешением 4K60, экшен-камеры GoPro поддерживают только 30 кадров в секунду (но надежнее всего и качественнее обычно простая FullHD кратинка с разными опциями угла обзора). Стоит вложиться только в компактный форм-фактор удлинителя, питание от USB тоже было бы плюсом. Сама GoPro питается от БП USB, поэтому если взять двухпортовое устройство, то от одной розетки и одного блока питания можно запитать и передатчик, и камеру.