Продуктивность целого офиса — это не тайм-менеджмент, а более сложная система, нацеленная на фокус, удобство и минимизацию отвлекающих факторов.
15% снижение продуктивности вносит окружающий шум.
23 минуты в среднем занимает возврат к задаче, когда сотрудник отвлёкся.

Технологии

Выбор хороших сервисов — основа эффективных процессов. Все задачи должны учитываться и контролироваться, все повторяющиеся действия — автоматизироваться.

  • Корпоративные мессенджеры для простой коммуникации: Slack/Teams для компаний с доступом к зарубежным облачным решениям или более простые открытые Matrix на локальном сервере
  • Автоматизация и связь бизнесс-процессов. Если задача делается больше двух раз по шаблону, то она должна попадать в сервисы вроде Zapier или Albato
  • Умный офис и тот самый «интернет вещей», вместе со всеми обычными системами поддержания температуры, освещенности и занятости переговорных.

 

Правильная мебель

С инвестиции в хорошую мебель начинается комфортный офис. Если пропустить этот пункт, то дальше ничего не получится, какой бы красивый офис мы не построили.

  • Столы с регулируемой высотой позволяют не только подобрать удобное положение с любой высотой кресла, но и использовать их для работы стоя: вместо перерывов, чтобы размяться, можно менять своё положение за компьютером.
  • Эргономичные стулья. Мы не заставляем покупать Aeron от Herman Miller, но регулировки спинки, подлокотников и сетчатая спинка — очень важные элементы комфорта
  • Модульное оборудование рабочих столов. Условия всегда меняются и электроника должна под них подстраиваться. Для мониторов и периферии лучше использовать хабы вроде этого, чтобы быстро и легко менять периферию.
  • «Зоны отдыха» не столько для того, чтобы отдыхать, сколько для того, чтобы работать в новой, дргуой, более расслабленной атмосфере. Обычно с расслабленными креслами, без столов, но все еще с розетками для ноутбуков.

 

Планирование пространства

  • Activity-based подход: проектировать зоны не для отделов и конкретных сотрудников, а для типов работы. Совместная, индивидуальная, командная работа требуют разных условий и разного оборудования. Каждый отдел или продуктовая команда проходит по всем этим этапам.
  • Biophilic Design: включение природы, естесственного света, открытых патио и крупных комнатных растений. Всё для комфорта и спокойствия сотрудников.
  • Flexible Layouts: то же, что и разнообразие рабочих пространств и периферийных устройств для сотрудников, только в формате всего офиса. Передвижные стены и переговорки, возможность собрать мини-конференцию или провести мозговой штурм какой-то задачи — признааки по-настоящему современного офиса.
  • Acoustic Considerations: внимание к акустике очень важно при любых конференциях, видеозвонках или даже при съемке контента. Хороший звук даст только заранее продуманное помещение (вернее, не даст эха и шума).

Звуковая маскировка

Фактор, который обычно пропускают при проектировании офиса, это окружающий шум. Его сложно смоделировать для реальных условий, но он значительно снижает фокус сотрудников на задачах и увеличивает стресс.
Самый простой способ его снизить без перепроектирования и ремонта с нуля — звуковая маскировка. Добавляя фоновый шум с автоматической подстройкой, снижается эффект от всего остального шума в целом.

  • 10-15% увеличения средней продуктивности работников в офисах показывают компании, которые используют звуковую маскировку.
  • Автоматическая регулировка: Подстраивается по уровню шума как под количество людей в офисе, так и под его компоновку, делая фоновый шум менее заметным и более равномерным.
  • Фокус сотрудников не пропадает из-за отвлекающих звуков вокруг, а значит не нужно его потом восстанавливать.
  • Приватность — побочный плюс равномерного и неотвлекающего фонового шума. Вы не отвлекаетесь на разговоры коллег и они не слышат ваши конфиденциальные обсуждения.

 

Оригинальная статья подготовлена François Gariépy для SoftdB

 

Остались вопросы?

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
Телефон:
Email:
Подтверждение согласия на отправку данных:

* - Обязательное для заполнения