Это пересказ записи в блоге компании по оборудованию офисов Joan от основателя Луки Бирсы
Сразу ясно, что перестройка офиса компании, которая занимается такими пространствами, явно не будет единоличным решением директора. Для своего офиса собираются команды из инженеров для IT-систем, аналитиков по рабочим процессам и обязательно команда финанситов, чтобы желания первых двух не улетели далеко за границы бюджета.
Создание классного офиса не требует бюджета Apple на стройку или экспертизы Google в интерфейсах совсестной работы. Достаточно собрать команды, которые будут выступать экспертами, и оценить их реальные аспекты работы и требования.
Salesforce Careers
Не смотрим ни на какие доступные технические решения, а наблюдаем за сотрудниками. И сразу видим разницу в стиле собраний: инженеры собираются не по расписанию, стоя обсуждают решения вокруг маркерной доски, чтобы сразу проиллюстрировать или объяснить идею; в то же время команда продаж — это собрания из календаря, сидя за столом, с протоколом и программой, почти всегда с презентациями на большом экране в переговорной.
Самый полезный инсайт — увидеть реальные сценарии совместной работы, она разные для разных специальностей и не стоит заставлять всех работать одинаково ради унифицированной мебели.
Как это сделать? Задавать правильные вопросы.
При перестраивании офиса не надо спрашивать «какие устройства нам купить?» Вопросы должны касаться процесса общения сотрудников и самых удобных сценариев:
Переговорки и общие пространства в первую очередь должны работать, выполнять свою функцию взаимодействия людей. А уже потом можно тратить какие угодно бюджеты на любые визуальные или хай-энд технические решения.
Tagvenue, Salesforce Tower
Сначала акустика, оформление во вторую очередь.
Хорошая акустика полезнее просто красивых стен в 100 случаях из 100. Не надо строить у себя звукозаписывающую студию. Просто держим в голове три пункта: аккуратно распределенные крупные акустические панели, ковер или ковролин на полу, разумно распределенная мебель. И у вас в переговорной заработают и видеозвонки, и личные встречи не будут звучать как в пустой коробке или на складе.
Розетки вобще везде
Ничто так не уничтожает собрание, как беготня в поисках зарядки. Нужна розетка? Ставьте две. Сомневаетесь? Ставьте. Под столом, под полом, на столе, не стене, на всех уровнях. Просто поверьте, это самое дешевое и самое значимое техническое решение, которое можно принять.
Нормальные экраны (больше не всегда лучше)
Классный дорогой экран на 98 дюймов создаст впечатление о вашей компании? Может быть, но точно не в переговорке на шесть человек. Качественный дисплей в 50" намного удобнее и не будет ощущения, что сидишь в первом ряду в IMAX зале кинотеатра. Ставьте экраны по своим задачам, станет легче не только бюджету, но и глазам всех вокруг.
Понятные технические решения
Совершенно не важно, сколько вы потратили на технику для переговорки, $200 или $20 000. Вам нужен инженер, чтобы все включить, хотя бы раз в месяц? Если да, то техническое решение не справилось с задачей. Берем самого старомодного коллегу и просим запустить презентацию. Если он в процессе ни разу не выругался, всё в порядке. Вот несколько советов, чтобы все получилось:
🔗Не заставлять ставить приложения, чтобы подключиться к экрану.
🔗Выполнить 5 действий, чтобы подключить офисные микрофоны и камеру? Конечно нет, просто воткнуть USB в компьютер, как дома.
🔗А еще лучше, когда нужные системы просто сами работают и не требуют даже включения.
Мебель тоже работает
Стулья, которые можно собрать в башню и освободить место. Маркерная доска или экран — лучше на колесиках и стойке. Очень скоро вы оцените такой Оптимус-Прайм подход к мебели и не вернетесь обратно.
The business journals, Salesforce
У всех свои подходы и свои возможности, но посмотреть стоит, раз уж упомянули.
В Apple Park все переговорные очень минималистичные. Техника и даже доски/мониторы спрятаны в стены, розетки в пол. Решение дорогое, но его смысл в том, чтобы устройства не отвлекали и сидели тихо, пока не понадобятся. Та же модульность, но на другом эстетическом и финансовом уровне.
В Google к дефициту переговорок подошли остроумно и в стиле компании. Во всех общих пространствах также работают принципы модульности, но добавляется «бюджет на совещания» (🔗 подход проявляется даже в публичных продуктах). Это запас не в деньгах, а во времени. Помогает сгладить пиковые часы загруженности переговорных, предъявляет высочайшие требования к простоте работы, сокращает число неважных совещаний.
У Salesforce классический пост-ковидный опенспейс. Ежедневная работа 50% сотрудников из дома, поэтому бронируемые рабочие места, общие столы, множество маленьких пространств и переговорок на 2-3-4 человека. При этом те же требования, что описаны выше, применяются для всех раочих мест. В результате офисы работают с комфортным уровнем заполненности в 80%.
В итоге, функциональность выигрывает у инстаграмной картинки. Хорошее оформление переговорной — не красивый проект, а много людей внутри в течение рабоего дня. Хорошая техника — которой пользуются, нацепить на каждого сотрудника VR очки не считается инновационностью, простите.
Правильное рабочее пространство способно легко меняться под задачи, в течение рабочего дня или в течение года; которое помогает, а не добавляет работы.